The Wall Street Journal: американские дети – потерянное поколение
В том, как красиво есть, одеваться, любить и жить — свободолюбивые французы знают толк. Это у них с детства. К такому выводу пришла американская писательница Памела Дракерман, 10 лет назад переехавшая с мужем-британцем в Париж и успевшая родить с тех пор троих детей. Под впечатлением от того, как легко и непринужденно французы растят отпрысков, сочетая непреклонную родительскую волю с позицией невмешательства, Дракерман написала книгу "Воспитание bébé" ("Bringing Up Bébé"), недавно вышедшую в Европе.
Французские родители, как выяснилось, не торопятся превращать своих детей в юных эйнштейнов, не покупают им с пеленок развивающие игры и не пытаются обучить чтению трехлеток. Они проповедуют дисциплину и фиксированный прием пищи. Перекусы между едой в их семьях — табу. Вы никогда не увидите парижанку с пачкой сухих завтраков, которая всегда наготове у американской мамаши, а потому и полноценный обед в полдень любой ребенок здесь съедает без лишних слов.
Француженки — не большие любительницы и грудного кормления (две недели после родов — максимум). Конечно, они в курсе того, как полезно материнское молоко, но с присосавшимся к груди младенцем так сложно выглядеть элегантно! Не мучают типичную француженку и угрызения совести по поводу яслей. Она с радостью доверяет свое чадо на несколько часов сотрудникам государственного детского сада, имеющегося в каждом городе, и продолжает получать удовольствие от жизни.
И хотя сама писательница, несомненно, перешла на сторону Франции (подзаголовок ее книги: "Американка познает мудрость французского воспитания"), у читателя остаются вопросы — действительно ли эти методы так хороши, или у американки в новой стране попросту не осталось выбора? В книге Дракерман признается — когда ее
"Давление" Дракерман начала испытывать уже во время беременности. Пока французские журналы наперебой советовали беременным женщинам наслаждаться жизнью, заниматься любовью, набирать поменьше веса, чтобы потом быстрее прийти в форму, и ни в коем случае не носить неэлегантные мужские рубашки, Дракерман "в истинно американской манере" беспокоилась обо всем на свете, следила за питанием, читала книги по воспитанию, избегала вредных воздействий. А когда в ресторане она уточнила у официанта, пастеризован ли пармезан, которым посыпаны макароны, тот посмотрел на нее как на умалишенную.
Но кое-чему у французов поучиться все же стоит. В отличие от американских карапузов, французские каким-то чудом приучаются спать крепким сном до самого утра уже на
Французы ожидают от своих детей большего, чем американцы — делает вывод Дракерман. Они не намерены терпеть беспорядок, который вносят в их жизнь маленькие дети, и последовательно отстаивают свое право на взрослую жизнь.
Национальную модель воспитания можно определить словом "cadre" — рамки. В яслях, где Дракерман оставляла свою
Но полностью подавить американские инстинкты Дракерман все же не удалось. На парижских детских площадках дети играют одни — родительницы наблюдают за ними со стороны, они никогда не полезут с ребенком на горку, не усядутся с ним на качели. Одна французская мамаша даже призналась Дракерман, что полностью расслабляется и отдыхает, пока ее ребенок полчаса катается на карусели возле Эйфелевой башни, в то время как американская мамаша все 30 минут высматривает свою дочь, чтобы "помахать ей, когда она появится в поле зрения".
Глобалист - новости экономики и политики
[Статья]