Детский "секретный объект"
Содержание:
В Самаре каждый третий дошкольник не ходит в детский сад. В детсадах катастрофически не хватает мест.
Казённых "песочниц" не хватает
Старые садики раздали в частные руки, и теперь вернуть их городу весьма проблематично. Новых не строят. В последние полгода, правда, стали открывать дополнительные группы в уже существующих детских садах. Таким образом по казённым "песочницам" уже удалось разместить 200 маленьких самарцев. До конца года обещают найти места ещё для семисот: откроют четырнадцать групп. А ещё самарские чиновники создают общий регистр всех детей, нуждающихся в детском "общежитии". Родился — в очередь! Так власти рассчитывают сокрушить единовластие директоров дошкольных учреждений, самостийно решающих, кому давать место, а кому нет. Но 11-тысячная малышовая очередь вряд ли рассосётся в ближайшие несколько лет.
Мэри Поппинс берёт неустойку
Альтернатива детским садам есть. Но, скажем, частных садов в Самаре — раз-два и обчёлся. Да и дорогое это удовольствие. Частный сад стоит 11–12 тыс. руб. в месяц. Большинству земляков таких трат не потянуть. Есть ещё няни, услуги которых обходятся от 60 до 120 рублей в час. Если нанимать няню через агентство, придётся платить фирме гонорар. Ребёнок заболел, мама ушла на больничный и занимается с ним сама — няня вполне законно требует неустойку — это записано в договоре. Кроме того, не каждая мама согласится оставить своего ребёнка один на один с работником сферы услуг, пусть и принятым в агентство по рекомендациям.
Нянчат "до последнего посетителя"
Родители, которые попробовали все виды "ребёнкоустройства", лучшим вариантом для своего чада и для себя считают корпоративные детские сады. Они есть во многих компаниях, работающих в Самаре. Но на вопрос об их наличии там отвечают отрицательно. Кому нужны проблемы с пожарными, налоговыми и массой других инспекций!
Между тем обстановка на таких детских "секретных объектах" абсолютно благостная. Несколько лет назад руководство одной из известных в городе фирм, замученное постоянными детскими "больничными" сотрудниц, выделило две комнаты: "сонную" и игровую. Воспитательницу нашли быстро. Отдачу от корпоративного способа нянчить детей почувствовали сразу. Молодые мамы работают за троих, без головной боли о своём "цветочке".
На большом ковре играют четверо малышей. Ещё трое собирают пирамидку, сидя за столиками. А один повис на низенькой шведской стенке. Мама Вика зашла проведать Игорька в обеденный перерыв — детсад этажом ниже.
— Сын не капризничает, знает — мама под боком. Не надо отпрашиваться, чтобы забирать ребёнка из детского сада, — воспитатель здесь работает "до последнего посетителя", — перечисляет плюсы корпоративного детского сада Вика.
Под присмотром няни детишки гуляют в сквере неподалёку, делают аппликации, учатся азбуке, правилам гигиены и всему, что надо уметь в их возрасте. Плата в таком детсаде почти втрое меньше, чем в муниципальном, — около 500 руб. в месяц.
В "казённом" же с 1 января 2007 года доля родительской платы составляет 20% всех трат учреждения на содержание ребёнка. А это большая прореха в семейном кошельке. И хотя часть расходов, потраченных на питание ребёнка, родителям возвращают, в месяц, как написала нам Алёна Баринова из Самары, всё равно приходится платить 1600–1700 рублей.
На вопрос, обращались ли какие-то компании с просьбами помочь обустроить корпоративный садик, в департаменте образования Самары ответили отрицательно.
— Да и помочь мы можем только советами, — объясняет начальник отдела дошкольного образования департамента Татьяна Прасолова. — А все инстанции компаниям, решившимся обустроить свой ведомственный детсад, придётся обходить самим. Так что количество нелегальных садов "по месту службы" скорее всего будет расти.
Светлана Еременко[Статья]