Чертенок
В поисках работы няней мне пришлось повидать много семей. Нельзя сказать, что мамочки не любят своих ребят, но перекосы были налицо. Не буду вдаваться в подробности, но главная черта отношения мамочки к "детищу" — это амбициозность поведения.
Но всё в прошлом. Могу рассказать о том ребёнке, которого воспитывала я. Ей 6,5 лет, в садик ходила, но не очень. С мамой — "шёлковая", с бабушкой — "чертёнок". Со мной в результате — тоже. Беда! Надо готовить в школу, а мотивации никакой. "Мне достаточно, что бабушка — академик, а мама — доцент". Вот и наставь на путь истинный такое существо...
Записались в библиотеку с целью окружить ребёночка большим кругом заинтересованных лиц. Я читаю 2 часа, она полстранички — взаимозачётом. Завели дневник для девочки с целью больше писать ручкой, само собой — печатными буквами. (Интересно, пригодится опыт или нет?) Записывала девочка самые запомнившиеся события дня. Математикой занимались походя: "Ира! А из каких чисел можно составить число 6?", "А чем отличается круг от треугольника?" и т.д. 20 минут занятий — час отдыха.
"А с прежней няней мы занимались каждую минуту!" — говорит моя подопечная. "Вот в школу пойдёшь, будешь заниматься каждую минуту", — отвечаю я.
"Порисуй! Что это у твоих людей вместо рук ласты? Ты же видишь: на руке 5 пальцев!"
"Маму нарисуй. Любишь маму? Она у тебя самая красивая и умная!"
"Ой, а вон мама идёт! Вон там по улице. Какого цвета у неё платье? А теперь давай для мамочки ромашку нарисуем и вырежем... А середина у ромашки какого цвета? Мамочка придёт, и мы её подарим. Она скажет: "Как красиво!"
"А сейчас давай делать упражнения, которые логопед задал"...
"А давай учиться прыгать на прыгалках!"
"Так, идём на пяточках, а теперь — на носочках и говори: "I don’t like coffe. I don’t like tee. I like lemoned, lemonad for me", — завтра ведь нам к англичанке идти.
Галина Вепринцева[Личный опыт]