Работа няней >> Нянина копилка

Картонный телефон, здоровые привычки и ягодные десерты

Содержание:

Самые простые вещи часто имеют далекие и важные последствия. Кормите ребенка в соответствии с его потребностью - и в будущем ему обеспечены правильное пищевое поведение и здоровье. Проигрывайте с крохой обыкновенные ситуации приветствия, прощания, разговора по телефону - и вы научите его общаться. А какое же последствие будет у спелой вишни, засыпанной сахаром? Правильно: вишневое повидло!

Здоровье (1,5-3 года)

Прикорм для грудничка: этап третий, переходный

В предыдущих выпусках "Няниной копилки" мы рассказали о том, как лучше всего вводить прикорм для ребенка, находящегося на грудном вскармливании. Что же происходит, когда малыш уже попробовал все блюда маминого рациона, получил собственное место за общим столом и даже научился насыщаться "взрослой" едой? Наступает последний этап в приобщении ребенка к семейной трапезе, а заодно и в выработке у него навыков здорового питания. Этот этап называется переходным.

Начинается он примерно через год после начала введения прикорма, а заканчивается с завершением грудного вскармливания - обычно после двух лет.

Какие его особенности?

  • Малыш полностью перешел на общий рацион - завтракает, обедает и ужинает вместе с другими членами семьи, ест то же, что они (понятно, что семейное питание должно быть достаточно здоровым).
  • Сидит на отдельном стуле за общим столом, самостоятельно пользуется столовыми приборами и практически не нуждается в посторонней помощи для питья и приема пищи.
  • Сам поддерживает чистоту во время и после еды (пользуется салфеткой, моет руки).
  • По-прежнему проявляет активный интерес к еде.

Для детей этого возраста характерна одна особенность: длительная трапеза пока не для них. Выглядит это так: посидели пять минут, поели, потеряли интерес к еде, убежали по своим делам. А через несколько минут снова вернулись и просят есть! Можно заново усадить за стол, если вы сами еще кушаете. Можно дать "укусить" что-то возле стола. Единственное, чего нельзя позволять и что противоречит всем правилам, о которых мы говорили прежде, - это выходить с куском еды из кухни. Бороться с "неусидчивостью" таких крох бессмысленно - надо просто принять эту возрастную особенность, которая при правильном отношении взрослых скоро закончится.

Домоводство (3-5 лет)

А что на сладкое?

Побаловать малыша дарами сада и разнообразить его десерт помогут следующие рецепты из сезонных ягод и фруктов.

Повидло из вишни

500 г вишни, 200 г сахара.

Хорошо созревшие вишни (500 г) тщательно промыть, удалить косточки и пропустить через мясорубку или размять. В собственном соку довести до закипания, затем добавить 200 г сахара и варить на медленном огне до необходимой густоты (около 1-1,5 часов). Разлить кипящим в банки, герметично закатать и перевернуть вниз крышками до остывания. Хранить при комнатной температуре.

Десерт "В гости к ежику"

Смешать по 50 г черники, крыжовника и 1 ч.л. сахара, добавить немного корицы. 4 яблока вымыть, удалить сердцевину, поместить в стеклянную форму для запекания. Наполнить начинкой пустые сердцевины яблок. Накрыть форму крышкой, поставить в СВЧ на максимальную мощность на 5-10 минут в зависимости от сорта яблок.

Творожно-грушевый десерт

250 г творога, 1/2 стакана грушевого сока и 1/2 стакана сметаны взбейте в однородную массу. 2 груши нарежьте кубиками и смешайте с творожной массой. Посыпьте 1/2 ч. л. ванильного сахара и перемешайте. Выложите десерт в креманки, украсьте свежими ягодами.

Занятия (9 месяцев - 1,5 года)

Стимулировать развитие речи помогают не только обыденные разговоры с малышом (чем больше, тем лучше), но и специальные игры, моделирующие самые простые житейские диалоги. Давайте поиграем с нашим воспитанником в приветствие и разговор по телефону.

"Здравствуй! Как тебя зовут?" Расположитесь с малышом на полу или на диване, рядом посадите мишку и зайку. Покажите на себя рукой: "Это няня!" Прикоснитесь к ребенку: "Это Боря!" Не забудьте про зайку и мишку: "Это зайка! Это мишка!" Теперь начинайте здороваться с игрушками и друг с другом: "Здравствуй, мишка!" (Пожимайте мишке лапу.) "Здравствуй, няня!" (Отвечайте мишкиным голосом.) "Здравствуй, Боря!" (Пожмите и легко потрясите руку ребенка.) Если малыш отвечает вам не словами, а только взглядом, помогите ему, сказав за него: "Привет, няня!" Приветливо улыбайтесь во время этого диалога.

Употребляя имена любимых игрушек, ребенок разнообразит свою речь и начинает понимать, что одного и того же кота или куклу можно называть по-разному: котик, Васька или Ляля, Аленка и т.п. У самого малыша тоже, скорее всего, существует несколько имен. Это тоже может стать предметом игры. На листах бумаги крупно печатными буквами напишите: "Боря", "Бориска", "Борька" (те имена, которыми малыша называют в семье). Показывайте ребенку листочки поочередно. Читайте их: "Боря. Это кто? Вот Боря!" (дотроньтесь до малыша рукой). "Бориска - это кто? Вот Бориска!" (опять покажите на малыша). Такие игры не только стимулируют речь ребенка, но и положительно влияют на формирование его самооценки.

Телефон. Для этой игры можно взять настоящую или игрушечную телефонную трубку, а можно изготовить телефон из картона. Это очень просто: нарисуйте контур телефонной трубки (прямоугольник размером 6x15 см) и вместе с ребенком вырежьте ее. Ярким фломастером нарисуйте цифры 1, 2, 3... 9 и 0, как в настоящем телефоне. Другим фломастером обведите цифры в кружочки. Не забудьте нарисовать микрофон (полосочками или точечками). Таким же образом можно сделать вторую трубку.

Возьмите свою трубку, приложите к уху и скажите: "Дзинь-дзинь! Пии-пии!" Если малыш не берет телефон, дайте ему трубку в руку и скажите: "Тебе звонят! Возьми трубку!.. Алё! Здравствуй, Катя! Это звонит няня! Как твои дела?" Если ребенок не отвечает, скажите за него: "Хорошо". Спросите у него: "Что ты сейчас делаешь?" - "Я сейчас рисую!" Подсказывайте малышу ответы либо отвечайте за него, если он стесняется или не может ответить. Можно поговорить про любимую игрушку малыша: "Где твоя обезьянка Чита?" Или про недавнюю прогулку: "Ты видел на улице ворону? Что она сказала? Кар?" Ваши вопросы должны быть короткими, простыми и касаться вещей и ситуаций, хорошо знакомых малышу и актуальных для него. Эта игра развивает диалоговую речь, повышает самооценку малыша.

РОСМЭНИспользованы материалы журнала о маме и ребенке "Мама и малыш", сайта "Наш ребенок", книги О.Н.Тепляковой, О.Л.Козловой "Практическая энциклопедия развивающих игр" издательства "Росмэн"


[Методические материалы]

Отправить свой рассказ



© 2002-2024, Бонна.ру
info@bonna.ru, Bonna.ru
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.
Политика обработки персональных данных