Нянина гордость
К поиску няни я отнеслась очень серьезно, начала его чуть ли не до беременности и просмотрела человек 40. Но выбор я остановила на той няне, которую смотрела первой, мне она показалась наиболее знающей. Няня оказалась приемлемой, но со специфическим видением роли родителей в воспитании детей — она рассматривала ее исключительно как спонсорскую.
На собеседовании она просто сказала: "Покупайте нам (имелся в виду будущий ребенок, так, во всяком случае, мы поняли) одежду и ни о чем не беспокойтесь. Да и еще: надеюсь, что бабушки, дедушки и собаки, если таковые имеются, не будут нам мешать". Мы с мужем так поразились постановке вопроса, что проблеяли что-то не очень членораздельное типа "да-да, конечно, мы постараемся, чтобы вам никто не мешал, спасибо большое".
Только мы приехали из роддома, няня отобрала у меня кулек с младенцем и погнала нас за "аккуратной хорошенькой помоечкой, в которую она будет выбрасывать использованные салфеточки". Мы с мужем, облазив пол-Москвы, не нашли ничего, достойного няниного внимания, и вернулись домой с низко опущенными головами, как провинившиеся дети.
Ну, думаю, с помойкой не справилась, так хотя бы поражу няню дочкиным гардеробом. Я открыла дверцы шкафа, в котором на полочках стопками лежали чудесные боди, комплекты, ползунки и прочая красота. Всего штук 30. "Вот, — говорю с плохо скрываемой гордостью, — надеюсь, на первое время хватит". Няня даже и заглядывать не стала, а очень сухо отвечает: "Что вы, это очень мало!" И мы с мужем снова мчим по магазинам за бодиками, ползуночками и всем остальным.
Но няню так просто не задобрить. Каждый день оказывается, что у ребенка чего-нибудь не хватает, и мы практически ежедневно совершаем рейд по детским магазинам. Наконец, как-то утром, когда няня не смогла выдвинуть нам новых требований относительно одежды, обуви, белья, пеленок, полотенец, и мы надеялись с миром разойтись по работам, она сообщила: "У Марфы есть бантики на липучках". Мы поинтересовались, сколько Марфе лет, но ей оказалось столько же, сколько и нам (то есть Нюсе) — три месяца и две недели. "И что?" — насторожилась я. "Это очень красиво, бантики. Нюсе тоже пошли бы, ведь у нее такие хорошие волосики. А еще я как-то видела на девочке повязку кружевную на голову, а еще чепчик кружевной тоже хорошо и носки с кружавчиками Вам тоже неплохо бы поискать!"
Няня наступала и наступала, а я тоскливо косилась на часы и думала, между какими рабочими встречами всунуть поход по магазинам с целью приобретения бантиков, как у Марфы, и кружевной повязки, как у одной девочки.
Потом я осознала, что у нянь, как говорится, своя гордость, и нашей няне все время хотелось утереть этими кружавчиками нос всем другим няням и показать, что ее ребенок лучше одет и на нем присобачено больше всего бантиков. И хорошо было бы нам поднатужиться, а то как она другим няням в глаза будет смотреть — срам какой-то, да и только!
Ирина Семидерская-Донская[Личный опыт]