Работа няней >> Нянина копилка

О пище – вдали от дома, для душевного благополучия и развития мозга

Содержание:

Няне-воспитателю нередко приходится в буквальном смысле питать своего воспитанника. О какой пище позаботиться, отправляясь с семьей малыша на курорт? Какие игры могут послужить пищей для развития речи? И какими словами и действиями питается эмоциональное благополучие ребенка?

Домоводство (9 месяцев - 1,5 года)

Еда для путешественника

Конец лета - начало осени родители малышей часто выбирают для отдыха в тех странах, где в разгар сезона еще слишком жарко. Что должна знать няня, сопровождающая малыша, о его питании в дороге и на курорте?

С ребенком, находящимся на грудном вскармливании, проще и в самолете, и в отеле: мамино молоко всегда под рукой. В первые дни акклиматизации оно у детей этого возраста может вообще стать основным питанием. Если перелет долгий (хотя с такими крохами не рекомендуют отправляться "на край света"), можно захватить баночки с привычным детским питанием, печенье или булочки, вымытые фрукты и сухофрукты.

Для ребенка-искусственника придется рассчитать количество смеси, необходимое для перелета, заранее разложить ее по бутылочкам, а готовить непосредственно на борту, попросив у бортпроводниц подогретую воду. Если малыш получает жидкую смесь, вам будет проще его накормить, но понадобится дорожный холодильник.

В отеле вам потребуется стерилизатор и подогреватель для бутылочек, бутилированная детская вода и опять же привычная ребенку смесь. Кроме того, ребенок-искусственник должен получать дополнительно (особенно это актуально в условиях жаркого климата!) неподслащенную воду из расчета - 20 мл на каждый килограмм веса тела, но не более 200 мл в сутки для малыша в возрасте до года.

Не рекомендуется на отдыхе вводить новые блюда прикорма - попробуйте ограничиться теми продуктами, которые ребенок уже получал. Для этого запаситесь баночками с пюре, упаковками с кашами. Если дома вы прикармливаете малыша со своего стола и не пользуетесь готовым детским питанием, то со шведского стола на курорте можно взять вареные овощи, отварной рис, отварное мясо, отварную и запеченную рыбу, фрикадельки, сыр, вареные яйца, омлет, белый хлеб, сливочное и растительное масло, джем, мармелад, фрукты и овощи.

После приезда на курорт малыши часто начинают меньше есть. Увеличьте количество жидкости в рационе (воды и/или грудного молока), сократите время нахождения на пляже.

Правила гигиены:

  • при невозможности вымыть руки проточной водой протрите их влажными очищающими или дезинфицирующими салфетками;
  • в ресторане или кафе кормите малыша из одноразовой посуды и одноразовыми (или его личными, захваченными с собой) приборами; чашку для питья тоже имейте свою (или пользуйтесь одноразовыми стаканами);
  • не кормите ребенка нарезанными заранее в ресторане фруктами; вымойте их и нарежьте самостоятельно прямо перед кормлением.

Занятия (1,5-3 года)

Позабытые и оригинальные игры для пальчиков

Трудно придумать более полезную для развития мелкой моторики и речи ребенка игру, чем мозаика. Для совсем маленького ребенка лучшим вариантом будет шестигранная мозаика в круглой коробке. В ассортименте компании "Стеллар" много вариантов мозаики (разного размера) на прямоугольном полотне. Хорошо, если в наборе 6 или 8 цветов. Как организовать занятия, чтобы они были полезными и интересными малышу?

  1. Для первых опытов в распоряжении ребенка оставьте не более 10 фишек одного цвета. Попросите малыша выложить красную дорожку, или "нарисовать" зеленую полосочку, или желтый цветочек. Когда малыш немного освоится, предложите сделать разноцветную дорожку - выкладываете подряд красный, желтый, зеленый и даете ребенку продолжить эту последовательность.
  2. Строить картинки удобнее так: взрослый называет цвет фишки, малыш ее выбирает, и взрослый показывает, в какую дырочку воткнуть фишку. Можно начать с того, что няня рисует мозаикой контур, а малыш "закрашивает" получившуюся фигуру фишками нужного цвета.
  3. Очень полезное занятие - вынимать мелкую мозаику из полотна. Складывать мозаику хорошо бы в железную баночку, у которой есть крышка и которая затем на время превратится в погремушку.
  4. Перемешанную мозаику можно разобрать по цветам или попросить малыша выбрать из смеси фишки определенного цвета.

Болты и гайки. Как еще один вариант развития мелкой моторики мальчикам можно предложить завинчивать настоящие гайки на настоящие болты. Для этого нужно купить 5-6 болтов размером 10, 12, 14 мм и т.п. и по 5 гаек на каждый болт. Ссыпать все это в одну кучу и попросить малыша помочь папе навести порядок.

Сухой бассейн. Если не найдется керамическая крынка (горлышко сосуда значительно меньше его ширины), возьмите трехлитровую банку, наденьте на нее черный полиэтиленовый пакет и у горлышка стяните резинкой. 2-3 банки заполните крупной фасолью (можно горохом или чечевицей). Сосуд может быть тренажером, а может - хранилищем мелких сюрпризов для ребенка. В первом случае вы прячете туда мелкие игрушки, которые ребенку предстоит отыскать на ощупь в массе фасоли (прежде чем предлагать такое задание малышу, попробуйте сделать это сами и решите, под силу ли ему найти то, что вы спрятали). Во втором варианте время от времени малыш находит в толще фасоли небольшой подарочек для себя: ту же игрушку, что-то сладенькое и т.п.

Психология (3-5 лет)

Слова и дела для повышения самооценки

Говоря о сложностях общения с детьми, мы упоминали различные причины непослушания и способы "разруливания" этих ситуаций. К сожалению, самыми трудными для воспитания оказываются дети с заниженной самооценкой - те, кто порой уже к возрасту 4-5 лет усвоили благодаря своему окружению, что они - плохие. Как же вести себя с этими малышами родителям и воспитателям, чтобы отрицательное эмоциональное ощущение себя переросло в положительное? Вот советы, которые дает в завершение своей книги "Общаться с ребенком. Как?" психолог Юлия Гиппенрейтер.

  1. Безусловно принимайте малыша.
  2. Активно слушайте его переживания и потребности.
  3. Уделяйте ему время - читайте, играйте, занимайтесь чем-то вместе.
  4. Не вмешивайтесь в занятия ребенка, с которыми он справляется.
  5. Помогайте, когда малыш просит о помощи.
  6. Поддерживайте его успехи, радуйтесь им.
  7. Делитесь своими чувствами (лучше всего в форме "Я-сообщений"). Это - знак для ребенка, что вы ему доверяете.
  8. Возможные конфликты старайтесь разрешать конструктивно.
  9. Используйте в повседневном общении жесты и взгляды, выражающие расположение, а также приветливые фразы: "Я рада тебя видеть", "Мне хорошо с тобой", "Мне нравится, как ты...", "Я по тебе соскучилась", "Давай (что-то сделаем) вместе", "Ты, конечно, справишься", "Ты мой хороший".

Использованы материалы журнала о маме и ребенке "Мама и малыш", книги Ю.Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?", сайта "Наш ребенок"


[Методические материалы]

Отправить свой рассказ



© 2002-2024, Бонна.ру
info@bonna.ru, Bonna.ru
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.
Политика обработки персональных данных