Работа няней >> Нянина копилка

Весеннее настроение

Содержание:

Выпустив "Нянину копилку" к 8 марта, мы решили в том же весеннее-рукодельном духе составить и остальные мартовские выпуски. Тем более что погода способствует хорошему настроению и желанию радовать близких новыми танцевальными движениями, вкусными блюдами и изящными поделками. Наша няня как всегда на высоте!

Устное творчество (9 месяцев-1,5 года)

Заинька

Вы, конечно же, рассказываете малышу потешки и коротенькие стишки. Некоторые из них, такие как "Сорока" и "Ладушки" давным-давно стали народными играми. Но и многие другие потешки можно обогатить движениями. Попробуйте поучить малыша танцевать (движения вы можете придумать и сами) вот под такой стишок.

Заинька, войди в сад,
Серенький, войди в сад,
Зайка, зайка, войди в сад,
Серый, серый, войди в сад.
(малыш стоит, руки на поясе, топает ножкой)
Заинька, сорви цвет,
Серенький, сорви цвет,
Зайка, зайка, сорви цвет,
Серый, серый, сорви цвет.
(малыш нагибается, как будто срывает цветочки, или, наоборот, тянется ручкой, как-будто что-то срывает с ветки)
Заинька, свей венок,
Серенький, свей венок,
Зайка, зайка, свей венок,
Серый, серый, свей венок.
(малыш ходит, положив руки на голову)
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Зайка, зайка, попляши,
Серый, серый, попляши.
(малыш кружится с разведенными в стороны руками)

Рукоделие (1,5-3 года)

Расписная ваза

Продолжаем весеннюю тему ваз и цветов и предлагаем поупражняться с малышом в... расписывании вазы. Не пугайтесь, все обойдется - вазу мы сделаем из пустой бутылочки от шампуня, а расписывать будем фломастерами или... пластилином.

Вам понадобится: чистая бутылочка от шампуня простой формы без наклеек; несмываемые фломастеры или маркеры; пластилин; спецодежда для ребенка; легкие ветки красивой формы.

  1. На прогулке соберите веточки ольхи, тополя, липы - какие попадутся. Скажите малышу, что если их поставить в вазу, получится букет.
  2. В зависимости от пристрастий и умений ребенка дайте ему фломастеры или пластилин и начните вместе расписывать вазу: разрисовывать ее фломастерами или обмазывать пластилином разных цветов. С пластилином удобнее работать так: отщипывать небольшие кусочки, превращать их в лепешки и налеплять на вазу, а затем размазывать. Нестрашно, если остаются "пробелы" - важно закончить до того, как малыш утомится. Можно разделить эту работу на несколько дней.
  3. С трехлетним ребенком можно попробовать действовать по заранее нарисованному эскизу - тонким фломастером нарисуйте на вазе какие-то элементы орнамента, которые затем надо будет закрасить или залепить. Но это не обязательно - в любом случае у вас получится совершенно неповторимое произведение. Таких ваз при желании можно изготовить много.
  4. Налейте в вазу воду и поставьте ветки. Если она неустойчива, насыпьте на дно несколько камешков или укоротите ветки.
  5. Через несколько дней обратите внимание малыша на то, что веточки начали оживать, почти набухли и вот-вот выпустят молодые листочки. Наблюдайте за вашим букетом -очень скоро эти же изменения малыш увидит и в природе.

Домоводство (3-5 лет)

Весенний салатик

Этот салатик очень нравится детям, он может стать как самостоятельным блюдом, так и полезной и вкусной приправой к картофельному пюре, гречневой каше, вермишели. Дети этого возраста могут многое сделать для его приготовления.

Вам понадобится: свежий огурец, 2 вареных яйца, несколько стрелок зеленого лука, зелень, которую любит малыш, сметана или растительное масло по вкусу.

Взрослый: режет лук и чуть присаливает его; режет зелень.

Ребенок (сам или с помощью взрослого): ложкой в миске перетирает лук с солью (так он не будет горчить); чистит яйца от скорлупы; режет огурец кубиками или мелкой соломкой.

Взрослый: рубит яйца; соединяет все компоненты и заправляет салат.

Изобразительное творчество (5-8 лет)

Цветы из крупы

Вы наверняка видели изящные композиции, которые создают, наклеивая на основу различные крупы - от мельчайшей манки до перловки. Попробуйте сделать нечто подобное со своим воспитанником - ему это уже вполне под силу.

Вам понадобится: плотная пористая бумага или картон; клей ПВА, кисточка, карандаш; рамка со стеклом; по горсти любых круп, которые есть в доме.

  1. Начинаем как всегда с эскиза. Самое простое решение - цветы в вазе, любая девочка этого возраста легко нарисует нечто подобное. Для мальчика, возможно, стоит подобрать сюжет, более близкий его интересам. Перед выполнением эскиза достаньте крупы и насыпьте каждую в небольшое блюдце или стаканчик из-под творожка или йогурта. Обсудите с малышом, фактура какой крупы лучше всего передаст тот или иной элемент картины: "Для бутона розы возьмем гречку, а лепестки ромашки пусть будут из манки... Серединки можно сделать из пшена - оно ведь желтое!". Можно подписать карандашом, где должна располагаться какая крупа.
  2. Мажем клеем строго по контуру один элемент эскиза и обильно посыпаем крупой. То же самое делаем со следующим элементом, и так несколько раз. Когда клей подсохнет, перевернем лист, стряхнем с него лишнее и оценим качество. Возможно, придется еще подмазать-подсыпать там, где крупа плохо приклеилась.
  3. Работа эта кропотливая, поэтому ее можно выполнять в несколько подходов в течение нескольких дней (тут будут очень полезны наши записи на эскизе). Если ребенок не хочет продолжать - ничего страшного, можно довести картину "до ума" и другими средствами. Тонкой кисточкой или фломастером обведите все контуры - и этого может быть достаточно для завершения. Или же раскрасьте "белые пятна" гуашью или акварелью.
  4. Такая картина обязательно должна храниться и висеть в раме со стеклом - чтобы лишний раз не "тревожить" крупяной рисунок, которые может осыпаться.

Использованы материалы журнала "Наш малыш".


[Методические материалы]

Отправить свой рассказ



© 2002-2024, Бонна.ру
info@bonna.ru, Bonna.ru
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.
Политика обработки персональных данных