Работа няней >> Нянина копилка

Пробковые цветы, рукодельная книжка и детсадовский компот

Содержание:

Кажется, что теплая и солнечная погода и так способствует отличному настроению у малыша. Но в эти яркие дни дети могут и быстрее переутомиться - от более длинных прогулок, не по-зимнему активного движения. Результат - плохое настроение и капризы "на пустом месте". Взбодрить и развлечь кроху нашей няне поможет простая ритмичная песенка и новое кушанье, а настроение быстро улучшится от пролистывания новой книжки.

Домоводство (9 месяцев - 1,5 года)

Компот из сухофруктов и не только

Продолжаем витаминизировать и расширять рацион нашего малыша. Возможно, кто-то сочтет, что компоты ребенку еще не по возрасту - однако соки-то в детском меню присутствуют, а они будут посерьезнее в смысле нагрузки на почки. Компот же вы можете сварить любой крепости и любой сладости, а из ягод потом получится еще не одно блюдо. Но все по порядку.

Лучше брать не готовую компотную смесь сухофруктов (она бывает очень "грязной" и ее приходится долго перебирать-перемывать), а самостоятельно смешать купленные отдельно курагу или урюк, чернослив, изюм, инжир, сушеные яблоки и груши, возможно, еще какие-то сушеные ягоды. Приготовленные сухофрукты залить кипятком так, чтобы вода покрывала плоды, дать постоять пару минут, слить воду и хорошо промыть плоды под проточной водой. Компоту достаточно покипеть несколько минут, затем можно добавить сахар (а можно и не добавлять, в зависимости от сладости сырья) и, накрыв крышкой, поставить "дозревать".

Когда компот остынет, фрукты и ягоды можно измельчить блендером (предварительно удалив косточки) - получится пюре. Его же, кстати, можно использовать как начинку для пирогов. Можно развести желатин, смешать его с фруктовым пюре и поставить в холодильник - получится мусс. Можно смешать пюре (1 стакан) с сахаром (2 ст.л.), манной крупой (2 ст.л.), яйцами (2 шт.), диетическим творогом (1 стакан) и испечь в духовке или микроволновке - получится оригинальный пудинг.

Изобразительное творчество (1,5-3 года)

Делаем книжку

Это книжка не простая, а книжка-пестушка. Придумала ее режиссер и педагог Мария Бархатнова. Самодельная книжица станет любимой игрушкой ребенка на долгое время, даст повод заняться совместным рукоделием (вырезанием, приклеиванием, сортировкой, рисованием), а главное, благотворно повлияет на формирование самооценки малыша. Возможно, начнет делать книжку мама ребенка, а продолжит няня. Любой вариант хорош, и специальных знаний и умений взрослым не потребуется.

Итак, начнем. Вместе с малышом разрежьте плотный разноцветный картон на "странички" одного размера. Проделайте в картонках дыроколом отверстия и соедините их вместе при помощи ленточки. Обратите внимание малыша на цвет страничек будущей книги, научите завязывать узел и бантик на ленточке. Легким движением руки (развязал бантик и вставил новую страницу) книга может дополняться и обновляться.

Страница первая - "Я". В центре страницы приклейте фотографию малыша. Подпишите ее. Уместно написать имя, отчество и фамилию полностью. Забавно "взять на карандаш" милые прозвища ребенка и уменьшительно-ласкательные обращения. Эта первая страничка наверняка будет зачитана до дыр, потому что показывать на себя любимого и произносить свое имя детям очень нравится.

Страница вторая - "Свет мой, зеркальце...". Зеркало делаем из плотной фольги, можно также использовать зеркальную часть от какой-то ненужной игрушки. Приклеить зеркало на картон можно клеем "Момент". А теперь самое интересное. Подберите вместе с малышом журналы с фотографиями лиц людей. Выберите наиболее интересные выражения лиц - грустные, смеющиеся, задумчивые, удивленные, сонные и т.п., описав ребенку эмоции, отраженные на лицах. На манер коллажа распределите вырезанные фото вокруг зеркальца. Любуясь отражением, малыш скопирует мимические движения лиц других людей. Эта игра поможет крохе разобраться в своих чувствах и разовьет мышечную мускулатуру детского личика.

Страница третья - "История о ручках и ножках". На бархатной бумаге обрисуйте детские ручку и ножку. Вырежьте рисунок и приклейте его на данную страницу. Покажите картинку с ручкой ребенку и поясните, что это очертание его руки. Попросите приложить к рисунку ладошку, потом большой палец, указательный и т.д., пока не доберетесь до мизинчика. Пальчики уместно называть и ласкательно: "Иван-большак, Васька-указка, Мишка-середка, Гришка-сиротка, крошка-Тимошка. Привет, ладошка!"

А теперь пальчики могут "поздороваться" и с другими частями тела малыша - так они легче запомнятся.

Еще четыре странички книжки-пестушки мы опишем в следующем выпуске "Няниной копилки".

Устное творчество (3-5 лет)

Все мы делим пополам

Песенка В.Шаинского на слова М.Пляцковского (прослушать мелодию, если она вам неизвестна, можно здесь) поможет попрактиковаться и в математике, и в общежитии - выучив ее, можно обсудить и необходимость делиться, и понятие "поровну". Последние две строчки каждого куплета повторяются два раза.

Как положено друзьям,
Все мы делим пополам,
И дождинки, и снежинки,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

Как положено друзьям,
Все мы делим пополам,
И смешинки, и слезинки,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

Как положено друзьям,
Все мы делим пополам,
Приключенья, огорченья,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

Как положено друзьям,
Все мы делим пополам,
Даже песню делим честно
Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

Ручной труд (5-8 лет)

Цветы из пробки

Этот букет завершает мартовскую "цветочную" тему в детских поделках, рисунках и аппликациях. Мы оставили его "рецепт" для самых старших детей, но все равно помощь наставника им потребуется.

Вам понадобится: несколько веток боярышника с длинными шипами; 4-5 натуральных пробок от винных бутылок; горсть семян-крылаток ясеня и клена; острый нож.

  1. Рассмотрите собранные на прогулке ветки и семена. Сосчитайте, сколько примерно "цветов" вы сможете разместить на ветках - кусочек пробки, надетый на шип, и будет цветком. Отберите подходящие семена ясеня и клена - неповрежденные, с острыми кончиками (их придется в качестве "лепестков" втыкать в пробку).
  2. Нарежьте пробку на кружочки около 5 мм толщиной. Пусть малыш попробует воткнуть "лепестки" по кругу. Если это не получается, возможно, придется заранее проделать отверстия для них шилом. Лепестки можно размещать редко или часто, в один или несколько рядов - как понравится.
  3. Готовые цветы аккуратно пристраиваем-накалываем на шипы. Букет готов. Он будет хорошо смотреться в керамической вазе или декоративной бутылке.

Использованы материалы журнала "Наш малыш".


[Методические материалы]

Отправить свой рассказ



© 2002-2024, Бонна.ру
info@bonna.ru, Bonna.ru
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.
Политика обработки персональных данных