Демографический всплеск 2000 привел к значительному повышению спроса на работников домашнего персонала. Многие няни не потеряли работу, даже когда бушевал кризис. И сегодня, чтобы найти высококвалифицированную няню или гувернантку, нужно потратить немало сил и времени.
По мнению опрошенных "Профессией" руководителей кадровых агентств, сегодня на петербургском рынке труда наблюдается жесткий дефицит квалифицированных нянь и гувернанток. "Многие соискательницы лишь называют себя нянями, но на деле ими не являются. Многие няни плохо обучаемы, и не желают учиться", — говорит Ольга Троицкая, генеральный директор агентства подбора домашнего персонала "Карлсон". С этим мнением согласна руководитель отдела подбора домашнего персонала агентства Prime Personnel Яна Тимофеева: "Количество предложений от соискателей должно несколько превышать спрос. А их, наоборот, несколько меньше. И квалификация многих нянь оставляет желать лучшего".
Сегодняшний спрос на нянь зачастую не совпадает с предложениями, считает генеральный директор агентства "ЮСИ" Саида Султанова. "Довольно часто клиенты хотят найти няню европейской внешности, желательно высокообразованную петербурженку. Однако многие няни на рынке труда — выходцы из Таджикистана, Узбекистана, Молдавии, что не всегда нравится заказчикам", — констатирует Саида Султанова. А руководитель некоммерческого партнерства социальных инициатив "Эллада" Элла Царнец добавляет, что довольно часто клиенты судят о профессиональных качествах по внешности, что обманчиво.
Некоторые опытные няни предъявляют завышенные требования к оплате и условиям труда, считает Тамара Михайлова, директор агентства нянь и гувернанток "Семья". "У няни может быть небольшой опыт работы, но завышенные требования как по оплате, так и по условиям труда. Оценивающие себя слишком высоко няни хотят получать в среднем на 20 процентов больше, чем им готовы платить. Сумму, которую они запрашивают при трудоустройстве, готовы платить лишь няням с высшим педагогическим образованием", — говорит директор агентства.
С другой стороны, продолжает Тамара Михайлова, нередко клиенты недорого ценят нянь, и готовы платить им меньше, чем стоит их труд. С этими словами согласна директор агентства "Домашний сервис" Ирина Самаркина. "Многие клиенты хотят платить няням поменьше. Например, у нас в Пушкине хотят найти няню с высшим педагогическим образованием за 150 рублей в час. А когда за 150 рублей не удается, то предлагают за 180. Но и это — довольно небольшие деньги для опытной няни", — рассказывает она.
Наконец, специалисты по подбору домашнего персонала страдают от нечистоплотных клиентов, не желающих платить за проделанную работу. "Давно назрела проблема заключения договоров с клиентами. Например, нередко клиенты заказывают нам поиск няни, а сами параллельно ищут нянь через интернет или подают объявления. Мы понимаем, что они таким образом хотят подстраховаться. Но когда мы готовы предъявить кандидатов на собеседование, нередко от наших услуг отказываются. В итоге проделывается колоссальная работа по отбору соискателей, а работа не оплачивается", — констатирует директор кадрового агентства "Фрекен Бок" Елена Тихонова.
(Источник: Professia.info)