В ясли или школу на такси и без родителей теперь могут поехать маленькие жители Екатеринбурга. В городе появилась новая услуга. Частные перевозчики, которые доставляют малышей в садик или на урок танцев, не только ловко управляются с коробкой передач. У всех водителей детского такси – педагогическое образование. Подробности – у Александра Романенкова.
Уже несколько месяцев Валерий, таксист с многолетним стажем, постигает азы детской психологии. Осваивает дополнительную профессию няни. Он водитель так называемого "детского такси". Его пассажиры ездят строго на заднем сидении в специальном кресле. Маршрут – из дома в школу или детский сад, затем по необходимости, например, в секцию танцев, и снова домой. Работа вроде бы привычная, а вот к клиентам пока привыкает. Как рассказывает Валерий, с утра дети сонные, а вечером загружены занятиями в школе, поэтому едут молча.
В Екатеринбурге "детское такси" появилось совсем недавно. Отчасти, как коммерческий проект, ориентированный на занятых мам. Особенно тех, кому приходится воспитывать ребенка в одиночку. Поначалу мамы опасались пользоваться услугами таксистов – нелегко доверить ребенка чужому человеку. Однако постепенно привыкли, говорит пользующая услугами нового такси мама Светлана Мельникова.
Создание специальной службы такси для детей сразу вызвало сложности. С января 2007 года в России действует закон, согласно которому детей в автомобиле можно перевозить только при наличии специального кресла. Проблема заключается в том, что для разных возрастных категорий детей предусмотрены кресла разных размеров. Несколько таких кресел в багажник просто не влезут. Выезжать на вызов каждый раз через базу чревато потерей времени, особенно в час пик, а значит, увеличением стоимости услуги.
Совмещение должностей шофера и няни – явление для екатеринбургских таксистов пока новое, поэтому учиться приходится в прямом и переносном смысле попутно. Директор службы такси Александр Лобанов рассказывает, что сейчас идет набор водителей с педагогическим образованием, однако часть таких сотрудников уже есть. Именно они выполняют заказы по перевозке детей.
Дополнительные вопросы, то и дело возникающие с законом о детских перевозках, уже привели к тому, что в ряде регионов от идеи "детского такси" было решено отказаться. В Екатеринбурге такая услуга пока существует и даже приносит доход. Правда, тоже в единственном экземпляре и на неопределенных условиях.
(Источник: МТРК "МИР")