В апреле 2010 г. стартовала государственная программа по сертификации услуг нянь, сиделок, домработниц, предоставляющих свои услуги семьям города Екатеринбурга.
Сертификат — документ, который удостоверяет качество товара или услуги, соответствие их определенному стандарту. Этот документ оформляет независимая организация, которая проводит процедуру сертификации — подтверждения соответствия товаров и услуг нормативным требованиям.
Сертификация домашнего персонала предусматривает его обучение, повышение квалификации, общее медицинское обследование и легализацию работы. Программа разработана и осуществляется Ассоциацией компаний семейного сервиса (АКСС) и администрацией г. Екатеринбурга.
Существующая система сертификации предусматривает следующие этапы:
- Проверка кандидатов. Включает медицинскую комиссию, собеседование с психологом, проверку документов. По результатам решается вопрос о возможности обучения на курсах.
- Курс лекций, которые проходят по группам в дневное/вечернее время или в субботу и воскресенье.
- Практические занятия. Занятия для нянь в количестве 40 часов проводятся на базе Детской городской больницы, где будущие няни помогают в отделениях с брошенными детьми. Сиделки проходят практику в частных Домах сестринского ухода или в богадельне Екатеринбургской Епархии.
На курсах дается также полезная информация об отношениях с работодателем: "Как заключить трудовое соглашение с работодателем?", "Как получить трудовой стаж?", "Как застраховать себя от всехурочной бесплатной работы?" и др.
Сертификация домашних помощников является для потребителей своего рода гарантией качества и безопасности оказываемых услуг.
На курсы нянь, сиделок, домработниц приглашаются как уже имеющие опыт работы, желающие получить сертификат на осуществление своей деятельности, так и новички, желающие сделать это своей будущей профессией.
(Источник: АКСС)